2. Производительность
Руководство повышает зарплату, чтобы увеличить производительность и мотивацию персонала. Производительность – результат труда сотрудников компании.
Измеряется производительность в единицах произведенной продукции или реализованных услуг: в штуках, литрах, килограммах, квадратных метрах, в количестве принятых и обработанных звонков, проведенных интервью или закрытых вакансий, созданных программ, приложений, выполненных проектов, в количестве ошибок, проценте брака и т.д.
Можно измерить производительность за месяц в расчете как на 1 сотрудника, так и на всю компанию.
Гипотеза: при повышении зарплаты растет показатель производительности труда.
Какие данные необходимы для проверки этой гипотезы?
2 варианта анализа производительности:
1. Общий показатель производительности труда по всей компании за период до и после повышения зарплаты.
2. Индивидуальный показатель производительности труда по категориям персонала, доступным для измерения (отдел продаж, производственный отдел, проектный отдел, отдел логистики, рекрутмент, консалтинг, сервисный отдел и др.).
По аналогии с предыдущим пунктом измеряем показатель производительности труда за полгода до и полгода после повышения зарплаты, то есть получаем набор данных из 12 значений.
Средневзвешенная зарплата рассчитывается по всей компании либо только по отдельным категориям, в зависимости от выбранного варианта анализа производительности труда.
Далее сравниваем значения средневзвешенной зарплаты и производительности за одинаковые периоды.
Гипотеза подтвердится, если показатели производительности труда после повышения зарплаты окажутся выше, чем до повышения.