HR-АНАЛИТИКА
deynekina hr&ba

Как оцифровать корпоративную культуру

Корпоративная культура должна помогать организации достигать поставленных стратегических целей. Основной целью любой организации является рост прибыли. Поэтому hr-метрики должны показывать, помогает ли корпоративная культура достижению этих стратегических целей.
Я довольно часто встречаю мнение, что сложно и непонятно, как оцифровать корпоративную культуру, студенческие программы и тд. Давайте разберем эти вопросы.

Рассмотрим определение корпоративной культуры. Так как не существует единого определения, возьмем для данной статьи следующее определение: корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.
Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • особенности гендерных и межнациональных взаимоотношений;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Корпоративная культура должна помогать организации достигать поставленных стратегических целей. Основной целью любой организации является рост прибыли. Поэтому hr-метрики должны показывать, помогает ли корпоративная культура достижению этих стратегических целей.

Как корпоративная культура может помочь
увеличить прибыль организации?

  • Сокращение текучести;
  • Улучшение показателей воронки подбора;
  • Улучшение показателей реферальной программы;
  • Рост показателей производительности;
  • Экономия фонда оплаты труда.

Какие hr-метрики для этого нужны?

  • Сокращение текучести: показатели текучести, стоимость текучести;
  • Показатели воронки подбора: средний срок закрытия вакансии, конверсия воронки подбора, количество целевых кандидатов на 1 вакансию, стоимость закрытия вакансии;
  • Улучшение показателей реферальной программы: процент вакансий, закрытых с помощью реферальной программы, показатель eNPS;
  • Рост показателей производительности: выручка на одного сотрудника, прибыль на одного сотрудника, выработка на одного сотрудника;
  • Экономия фонда оплаты труда: медиана отношения целевой зарплаты к рыночным значениям, соблюдение практики рынка по льготам.
Теперь давайте разберем, как можно оцифровать студенческие или даже школьные программы.

Основной целью данных программ является формирование потока кандидатов из числа школьников/студентов. Поэтому горизонт расчета возврата инвестиций в эти программы будет растянут по времени. Для школьных программ можно посчитать конверсию так: сколько школьников поступили в профильные вузы. Эту информацию можно получить у руководства школы.

Для студенческих программ можно посчитать конверсию так: сколько выпускников подали резюме на вакансии организации, сколько из них устроились на работу.

Основные hr-метрики для
оцифровки студенческих/школьных программ:

  • Затраты на студенческую программу;
  • Стоимость закрытия вакансии выпускниками вузов;
  • Средняя стоимость закрытия вакансии кандидатами с рынка;
  • Сравнение данного канала подбора с другими каналами (медианный стаж, текучесть, срок закрытия вакансии, стоимость закрытия вакансии, средние показатели производительности труда).
Если вы хотите научиться самостоятельно оцифровывать процессы обучения, развития персонала, подбора, адаптации и многое другое, пройдите наш онлайн-курс "Создание системы HR-метрик". Всему этому мы научим вас на данном курсе.