DEYNEKINA HR&BA
DEYNEkINA hr&ba

Кейс с расчетом корреляции

Победителем спец.номинации "HR-аналитика" премии HR-бренд в 2018 году стала компания Леви Штраусс.
Давайте посмотрим, что они сделали и как вы можете провести такой анализ самостоятельно.
На днях премию HR-бренд 2018 в спец.номинации "Аналитика в HR" взяла компания Леви Штраусс за следующий проект:

1. Они нашли корреляцию между текучестью персонала и объемом продаж.
2. Провели экспертные интервью с руководством, сотрудниками и бывшими сотрудниками, чтобы выяснить причины текучести и найти способы ее сокращения.
3. Составили план действий по сокращению текучести и возможному росту продаж.

В результате за 9 месяцев:
    • сокращение текучести почти на четверть - 24,3% (за 3 квартала 2017 года текучесть составляла 65,29%, за 3 квартала 2018 года - 49,4%)
    • сокращение текучести на испытательном сроке на 26,3% (за 3 квартала 2017 года - 21,5%, за 3 квартала 2018 года - 15,86%)
    • прирост выручки в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 20,3%
    • прирост объема продаж в 2017 году - 1,7%, в 2018 году - 34,9%
    • прирост конверсии в продажи в 2017 году - 4,5%, в 2018 - 12%.
    С точки зрения аналитики это очень простой для реализации проект. Вы можете провести его в своей компании самостоятельно.

    Вам нужно 2 набора данных: ежемесячный показатель текучести (в данном проекте за 3 квартала) и ежемесячный показатель выручки за этот же период (в данном проекте за 3 квартала).

    В этом проекте сравнивали попарно показатели текучести и выручки, показатели текучести и объема продаж и показатели текучести и конверсию в продажи.

    Что такое корреляция и как ее анализировать?

    Далее нам необходимо посчитать корреляцию - то есть тесноту связи между показателями.

    Коэффициент корреляции колеблется от -1 до 1. Чем теснее связь показателей, тем ближе коэффициент корреляции к 1 или -1.

    Если показатель ниже 0, то есть отрицательный, значит, существует обратная взаимосвязь между показателями: чем выше один, тем ниже другой.

    Если показатель корреляции выше 0, то есть положительный, значит, существует прямая взаимосвязь между показателями: чем выше один, тем выше другой.

    Если связи нет, то коэффициент корреляции будет близиться к 0.
    Рассчитать коэффициент корреляции в Excel мы можем с помощью функции КОРРЕЛ(диапазон 1;диапазон 2).

    Для расчета корреляции нам нужно выделить 2 диапазона, для которых мы считаем корреляцию, через точку с запятой.
    В нашем случае корреляция получается -0,61. Значимой корреляция считается от +/- 0,5.
    Так как наше значение корреляции получилось отрицательным, значит у нас обратная корреляция. При падении текучести растет выручка.

    Ну вот и все, что нужно знать на первое время о расчете корреляции.
    С ее помощью вы можете рассчитать взаимосвязь многих hr-метрик как друг с другом, так и hr-метрик с бизнес-показателями.

    Если вы хотите подробнее разобраться в корреляции и других инструментах статистики, приходите на обучение "HR-статистика".