deynekina hr&ba

Расчет метрики стоимости подбора персонала

Метрику стоимости подбора измеряют в компании не так часто. Все потому, что HR-ы не знают, какие данные в нее включать. В этой статье на примерах покажу, как это делать.
Стоимость закрытия вакансии нужно считать по категориям или по грейдам. Если считать общую стоимость на все закрытые вакансии, эта цифра ничего вам не даст. Средняя температура по больнице не поможет для дальнейшей аналитики.

Метрика стоимости подбора персонала состоит из несколько частей:


1
Стоимость канала закрытия вакансии

Вы должны посчитать стоимость закрытия вакансии. Как рассчитать стоимость закрытия вакансии с помощью работного сайта? У вас есть стоимость доступа на 1 год, например, 400 000 рублей. В прошлом году вы закрыли с помощью этого канала 150 вакансий. Соответственно, стоимость данного канала составит 2 667 рублей (400 000 рублей / 150 вакансий). У вас может возникнуть желание усложнить этот расчет, например, стоимость закрытия разработчика и торгового представителя не может быть одинаковой. Но тут не надо усложнять. С точки зрения стоимости канала чем больше вы закрываете вакансий через него, тем лучше, тем дешевле получается стоимость на одну вакансию.


2
Трудозатраты сотрудников, участвующих в процессе закрытия одной вакансии
Тут нам поможет обратная воронка. О ней я писала в этой статье.
Зная конверсию этапов, мы ставим в самую узкую часть воронки 1, то есть нам нужно закрыть одну вакансию. Дальше считаем, сколько кандидатов нам нужно, чтобы гарантированно закрыть одну вакансию. Если наша общая конверсия низкая, ниже 5%, то лучше сначала поработать над улучшением процесса, а потом уже считать стоимость закрытия вакансии. Иначе компания будет впустую тратить деньги на неэффективном процессе.

Значения в колонке «Общая стоимость» считается как стоимость часа / 60 минут * Время в минутах на этап * количество кандидатов в воронке, необходимое для гарантированного закрытия вакансии.

Таким образом, чтобы закрыть вакансию компания платит сотрудникам, участвующим в процессе подбора 10 200 рублей.

Общая стоимость закрытия вакансии в нашем примере составит: стоимость канала подбора 2 667 рублей + трудозатраты сотрудников 10 200 рублей = 12 867 рублей.

Это расчет для одной закрытой вакансии. Чтобы рассчитать стоимость закрытия вакансий за месяц для определенной категории или грейда, мы должны расчеты делать по каналам подбора по всем закрытым вакансиям.

Давайте на примере рассчитаем стоимость закрытия вакансии категории Специалист.

Например, мы закрыли за месяц 12 вакансий категории Специалист через разные источники.

Вам нужно посчитать стоимость каждого канала. Как мы уже рассматривали в примере ранее, стоимость закрытия с помощью работного сайта определяется делением стоимость доступа на 1 год на количество закрытых вакансий через этот канал в прошлом году. В нашем примере это стоимость одной закрытой вакансии составила 2 667 рублей.

Стоимость закрытия через реферальную программу – это средняя премия, выплачиваемая сотрудникам за рекомендацию. Если в компании таких премий не платят, то стоимость закрытия вакансии через этот канал будет 0 рублей.

Например, компания платит премию 5 000 рублей за рекомендацию. Выплата осуществляется после прохождения рекомендованным сотрудником испытательного срока. В нашем примере 2 вакансии закрыто с помощью этого канала.

Стоимость закрытия вакансии с помощью карьерного сайта определяется, как сумма, потраченная на оптимизацию сайта, на рекламу, на продвижение / количество вакансий, закрытых через этот канал. Например, за месяц мы потратили на продвижение сайта 50 000 рублей. Закрыли при этом с помощью карьерного сайта 1 вакансию. Значит, стоимость закрытия вакансии с помощью этого канала в этом месяце 50 000 рублей.

Стоимость закрытия с помощью социальных сетей определяется как сумма, потраченная на таргетированную рекламу и публикации в социальных сетях. Допустим за месяц мы потратили 12 000 рублей на рекламу, а закрыли 2 вакансии. Значит, стоимость закрытия вакансии при помощи соцсетей составит 6 000 рублей (12 000 рублей / 2 вакансии).

Дальше уже сложнее, так как каждый канал предполагает свою воронку и этапы подбора.

Например, так может выглядеть воронка для канала Реферальная программа.

В нашем примере общая стоимость закрытия 1 вакансии с помощью реферальной программы составит 11 450 рублей (5 000 рублей премии порекомендовавшему сотруднику + 6 450 рублей трудозатрат участников процесса подбора).

Например, так может выглядеть воронка для канала Социальные сети.

В нашем примере общая стоимость закрытия 1 вакансии с помощью социальных сетей составит 13 471 рублей (6 000 рублей затраты на таргетированную рекламу в социальных сетях + 7 471 рубль трудозатрат участников процесса подбора).

Например, так может выглядеть воронка для канала Карьерный сайт.

Общая стоимость закрытия вакансии с помощью Карьерного сайта составит 60 025 рублей (50 000 рублей на оптимизацию и продвижение сайта + 10 025 рублей трудозатрат участников процесса подбора).

Чтобы посчитать средние затраты мы собираем все в общую таблицу.

Теперь посчитаем стоимость каналов для всех закрытых вакансий.
Для этого Количество вакансий * Стоимость канала = 90 667 рублей.

Далее считаем стоимость трудозатрат на закрытие вакансии.
Для этого количество вакансий * Средняя стоимость закрытия вакансий по воронке = 109 266 рублей.

Средняя стоимость закрытия на 1 сотрудника категории Специалист составит 16 661 рубль ((90 667 рублей + 109 266 рублей) / 12 вакансий).

Такие манипуляции необходимо провести для каждой категории или грейда.

Обновлять данные необходимо в следующих случаях:
  • Меняется стоимость канала подбора
  • Меняется процесс подбора, воронка этапы подбора
  • Меняется зарплата сотрудников, участвующих в процессе подбора.
Если вы хотите научиться самостоятельно оценивать эффективность hr-функции и рассчитывать такие метрики для своей компании, приглашаем на курс "Создание системы HR-метрик".