HR-АНАЛИТИКА
deynekina hr&ba

Расчет и анализ прямой воронки подбора

Воронка подбора. Часть 2
Сформировав данные, мы приступаем
к расчету конверсии воронки подбора.
Конверсия - это % перехода с одного этапа на другой. Выделяют конверсию этапа и общую конверсию воронки. Считается конверсия этапа так: мы берем количество кандидатов, перешедших на другой этап и делим на количество кандидатов предыдущего этапа. При этом предыдущий этап всегда принимается за 100%. Например, чтобы посчитать конверсию этапа анализа полученных резюме уровня рабочие и переход к этапу первичного телефонного интервью, нужно разделить 300/500. Так мы получаем 60% конверсии этапа. Далее, 230/300 = 77%.

Это значит, что из всех полученных резюме лишь 60% допускаются до первичного телефонного
интервью. Из них только 77% допускаются до интервью в офисе с рекрутером.

Общая конверсия воронки считается так: количество принятых на работу делим на количество полученных резюме или заявок. Общая конверсия нужна для того, чтобы понять эффективность процесса подбора и спланировать, сколько кандидатов нам нужно привлечь на входе в воронку, чтобы получить необходимое количество на выходе.

После расчетов необходимо воронку проанализировать. На каком этапе и в какой категории
должностей находятся самые узкие проблемные места? Где компания зря тратит временные и
денежные ресурсы с большим процентом ошибок?

Все это видно из цифр конверсии. В нашем примере стоит обратить внимание на конверсию этапа «интервью с руководителем». Рекрутеру стоит обратить внимание на требования руководителей, чтобы снизить процент отказов, предоставлять наиболее подходящих кандидатов и снизить трудозатраты руководителей. Также стоит обратить внимание на конверсию этапа «проверка службы безопасности» в категории «руководители», обсудить со службой безопасности факторы и вставить некие фильтры в интервью на более ранних этапах. К тому же довольно низкий процент выхода на работу руководителей относительно сделанных предложений о работе.

Также стоит проанализировать итоговую конверсию: для категории «руководители» 5% - слишком
низкий показатель воронки. Это значит, что 95% усилий сотрудников, вовлеченных в процесс
подбора, не приносят результатов. Этот анализ позволяет определить слабые места в процессе
подбора персонала через данный канал и, изменив процесс, сделать его более эффективным. Мы
рассмотрели расчет прямой воронки, то есть конверсия считается сверху вниз, от общего трафика
кандидатов до принятых на работу сотрудников. Также в нашу таблицу мы можем добавить
информацию о среднем количестве дней, требующихся для перехода кандидатов с одного этапа
подбора на другой. И сумма этих дней дают среднее количество дней закрытия вакансии по
определенному каналу подбора для определенной категории должности. В следующей статье мы
рассмотрим, что такое обратная воронка и как она считается.

Методы оценки эффективности HR-процессов, а также взаимосвязь вышеуказанных показателей мы разбираем в рамках курса "Создание системы HR-метрик".