Формирование зарплатной политики компании предполагает создание условий вознаграждения, соответствующих требованиям, предъявляемым к уровню должности по навыкам, компетенциям и объему решаемых задач, а также условиям рыночной конкуренции.
Для привлечения персонала в компанию необходимо создать конкурентоспособное предложение, следить за уровнем оплаты труда компаний-конкурентов за кадровые ресурсы. При этом компаниями-конкурентами считаются не те, с кем организация делит клиентский рынок, а те компании, в которые уходят бывшие сотрудники, а также те, из которых кандидаты приходят работать в компанию.
Зарплатная политика включает материальное и нематериальное вознаграждение.
Материальное вознаграждение в свою очередь делится на денежные и неденежные виды выплат. Денежные виды выплат включают в себя: оклад, премиальная система, стимулирующие надбавки, доплаты и компенсации, основные и дополнительные отпуска и т.д. К неденежным видам выплат относятся: страхование, оплата фитнеса, обучение иностранным языкам, предоставление скидок на продукцию или услуги компании, подарки детям сотрудников и так далее.
Нематериальное вознаграждение содержит различные виды морального поощрения сотрудников: доски почета, грамоты, переходящий кубок, завтрак/обед с генеральным директором, гибкий график работы, удаленный формат работы, возможность выбора времени отпуска и так далее.
Непростой задачей функции управления персоналом является создание баланса и сочетания внутренней согласованности и справедливости оплаты труда работников и соблюдение внешней конкурентоспособности организации на рынке труда.
Внутренняя справедливость представляет собой согласование оплаты труда сотрудников в зависимости от их ценности для компании на основе оценки их умений, навыков и компетенций. Внутренняя справедливость лежит в основе системы грейдов, ранжируя все должности на основе вклада в результаты компании.
Внешняя конкурентоспособность представляет собой согласование оплаты труда с реферальным рынком, то есть с организациями, в которые персонал может перейти и из которых организация нанимает кандидатов. Каждая компания принимает для себя решение, на каком уровне платить сотрудникам: по медиане рынка, ниже или выше рынка.
Медиана рынка означает, что 50% компаний-конкурентов платят выше определенного значения, а 50% компаний-конкурентов - ниже.
Для этого необходимо исходить из сложности заполнения вакансий и дефицита определенных компетенций на рынке труда.