Поиск ресурсов представляет собой первичный сбор резюме кандидатов на вакансии из различных источников поиска рабочей силы.
Источниками могут служить:
- работные сайты;
- кадровые агентства;
- карьерные сайты компании;
- социальные сети;
- различные каналы и чаты в мессенджерах, например, телеграм-каналах;
- раздел вакансий в газетах, журналах;
- строка объявлений на телевидении;
- доски объявлений.
Немаловажным источником рабочей силы в компании являются
рекомендации текущих работников. Часто этот источник оказывается самым бюджетным и эффективным, так как кандидаты доверяют компании больше, если в ней работают их знакомые. Но этот источник не сможет обеспечить ресурсами при большом количестве вакансий.
Каждая организация использует разное сочетание подходящих источников поиска рабочей силы. Источники будут отличаться по регионам присутствия компании, по категории должностей, а также возрасту кандидата.
Например, для рабочих специальностей могут использоваться работные сайты, разделы вакансий в газетах, журналах, доски объявлений, а также рекомендации сотрудников. Для офисных должностей больше подойдут работные сайты, социальные сети, а также каналы и чаты в мессенджерах. Для руководителей среднего и высшего звена бОльшую эффективность могут показать работные сайты, кадровые агентства, точечный поиск.
Чем известнее и привлекательнее организация на рынке труда, тем более эффективным будет ее карьерный сайт с вакансиями. Если же компания мало известна как работодатель, то эффективность ее карьерного сайта будет крайне низкой.
Понимание соответствия источников рабочей силы категориям должности вакансии приходит с опытом, путем постановки и проверки гипотез. Чем более опытный HR, тем лучше он ориентируется в выборе подходящих каналов подбора для быстрого и эффективного закрытия вакансий.
Необходимо измерять эффективность источников рабочей силы с помощью различных HR-метрик: срок и стоимость закрытия вакансий, медианный стаж работы сотрудников и общий коэффициент текучести сотрудников, пришедших из определенных источников поиска. Нельзя учитывать только стоимость источников привлечения кандидатов, так как они могут отличаться по качеству привлекаемого персонала. Например, одни источники могут показать лучшие результаты по длительности работы и эффективности сотрудников относительно других источников. Тогда компании следует делать фокус на эти более эффективные источники, перераспределяя бюджет на закрытие вакансий в их пользу.
Подробнее о том, как анализировать эффективность источников рабочей силы, мы писали в статье
"Анализ эффективности каналов подбора".